Rambler's Top100

 

   Московское театральное товарищество " Старый театр" возникло совсем недавно, в 2002 году.
Его организатором и художественным руководителем стал режиссер Карен Нерсисян, выпускник Ереванского театрального института, знакомый столичной публике по спектаклям Дебют-центра ("Тесный мир"), Нового драматического театра ("Сиреневое платье Валентины"), Театра У Никитских ворот ("Невидимка", "Три поросенка", "Два Набокова") и многим другим.
Название "Старый театр" в момент триумфального шествия всего "нового" (драматургии, режиссуры и т.п.) звучит отчасти вызывающе и, во всяком случае, программно. Но Карен Нерсисян утверждает: "Я не вижу никаких причин для того, чтобы в поисках новых форм безжалостно расправляться со всем опытом, наработанным до нас. С огромным уважением отношусь к открытиям Станиславского, Мейерхольда, Чехова и других старых мастеров.
Убежден, что если сегодня занимаешься театром, необходимо хорошо ориентироваться в том ментальном пространстве, которое они создали". Впрочем, этим высоким задачам еще предстоит пройти проверку практикой, дабы не остаться на уровне декларации.
Дебютный же спектакль товарищества - "Романтики", поставленный Кареном Нерсисяном со словом "старый" ассоциируется разве что выбором пьесы: ранней и мало известной московскому зрителю комедии Эдмона Ростана (хотя она уже в течение нескольких лет сохраняется в репертуаре столичного ТЮЗа). Все же остальное прекрасно вписывается в нынешнюю не слишком стабильную театральную ситуацию: антрепризный подбор актеров (от студентов до мэтров), достаточно условная и ироничная сценография Константина Розанова, "вневременные" костюмы Янины Кремер, режиссерская страсть к спецэффектам, заставляющая зрителей вздрагивать и морщиться от дымовой завесы. Кстати, антрепризные разброд и шатание - тоже своеобразная традиция как старого, так и нового театров.
Что подкупает, так это актерский азарт и удовольствие, с которыми они в эту игру погружаются. Комичные старики-отцы, будь то Евгений Киндинов (Паскино), редко появляющийся на сцене, или куда более востребованный Борис Клюев (Бергамен), от души комедиантствуют. Зато юная Анастасия Скорик (Сильветта) готова поверить, что эта игра реальней жизни - ее искренность, непосредственность, темперамент и эмоциональность достойны самой высокой похвалы.
Их даже с лихвой хватает на то, чтобы заполнить временные эмоциональные пустоты в исполнении ее партнера и возлюбленного Персине (Александр Милосердов). К тому же Александр Резалин (Страфорель) не дает скучать как публике, так и персонажам, закручивая интриги с похищениями, переодеваниями и перевоплощениями под взрывы петард и прочие шумные "штучки".
А зрителей уже ожидает следующая премьера "Старого театра" - спектакль "Пассажир без багажа" по пьесе Жана Ануя. А там как раз обещан экспериментальный поиск новых форм. Вслед за этим последует сценическая версия современной пьесы Александра Строганова "Чайная церемония".

Газета «Культура» №14 (7373) 10 - 16 апреля 2003г.

<<Назад

 

 

Copyright: Оф. сайт "Старый театр" ©2007
Design:
little admin


Авторские права на размещенные материалы принадлежат их владельцам.
При использовании эксклюзивных материалов сайта ссылка на источник обязательна!